Мозговой штурм в городской больнице
Есть вещи, о которых можно не знать всю жизнь, в смысле – не задумываться. Но иногда проблемы всплывают и их надо решать, а иногда они проходят мимо так и не встретившись на нашем пути.
Не так давно мне пришлось принять участие в решении одной интересной, я бы сказал щекотливой проблемы. Дело было в урологическом отделении больницы, где в основном лечатся мужчины с мочекаменной болезнью, которой страдает около 30% госпитализированных и больные с воспалением ткани предстательной железы, или простатитом – самым распространённым урологическим заболеванием, которым у нас страдают от 40 до 60% мужчин. Точной статистики по Беларуси наскоро найти не удалось, да, собственно, такая задача и не стоит.
Вопрос в другом: подготовка больного к хирургической операции, а в частности – подготовка так называемого операционного поля.
В теории его подготовкой занимается медсестра. Особое внимание обращают на подготовку той части тела, где будет сделана операция – собственно операционного поля. Прежде всего ей нужно произвести осмотр этого места. Оказывается, операция должна и может быть отменена из-за заболеваний кожи в месте предполагаемой операции или в соседних с ним участках, из-за наличия расчёсов, высыпаний, гнойничков, появления фурункулов или абсцессов.
Но не это вызвало необходимость мозгового штурма в нашей четырёхместной палате. А вот что. Одному из «сокамерников» предстояло сделать биопсию предстательной железы – одно из обязательных исследований для окончательной диагностики рака простаты: есть он или нет. Конечно же, всем известная телеведущая Елена Малышева удивилась бы тому, что я не знаю, как эта процедура проводится. Она-то считает, что все мы если не переболели всеми болезнями, то уж медицинский институт, как минимум, у нас за плечами. А я вот не знаю! Поэтому кратко для таких же тёмных, как и я опишу процедуру. Суть такова: после обезболивания в прямую кишку вводится специальный ультразвуковой датчик с насадкой для проведения иглы, с помощью которой будут взяты нитевидные кусочки ткани предстательной железы для её дальнейшего изучения. После введения ректального датчика проводится ультразвуковое исследование простаты для определения точек, из которых будет взята ткань железы. Далее под контролем УЗИ проводится собственно биопсия.
Вот такая операция. И для неё нужно подготовить то самое операционное поле. Об этом сосед по палате узнал почти перед отбоем. Молоденькая медсестричка поставила пенсионера в известность и предложила подготовить поле к операции самостоятельно, или она, по желанию, это сделает сама. Хотя по всему её виду было понятно, что брить зад не старика, но мужчины пенсионного возраста, огромного желания она не испытывает.
По науке кожу в области операции бреют утром в день операции. При операциях на черепе сбривают волосы на всей голове и лишь при более мелких – на половине или на близлежащей части. При операциях в области рта, щёк и подбородка сбривают усы и бороду, при операциях вблизи подмышечной области – волосы в подмышках, при операциях на животе – в области лобка, при промежностных и влагалищных операциях – во всей области промежности и лобка.
Лицо больного на наших глазах превратилось из безмятежного в весьма озадаченное. По всему было видно, что стоять «раком» с голой попой перед молодой женщиной в его планы не входило. Конфликт интересов был на лицо: с одной стороны, скромность и стеснительность пожилого мужчины, с другой обязанность и внутреннее нежелание женщины «при исполнении».
После ухода сестрички мы, естественно, вдоволь поржали над соседом по палате и даже немножко поиздевались, но потом стали думать, как решить проблему так, чтобы обоим сторонам было хорошо.
Каждый представил, как это умудриться побрить себе зад. Зеркала для этого нет, голову так как надо не вывернешь, а согнуться эдак сможет разве что «пластилиновый» артист цирка. По ходу обсуждения проблемы вспомнили тех, кто физически не может согнуться, беременных женщин и вообще грузных людей, у кого давление, головокружение и одышка. Обсудили и инструменты. Решили однозначно, что брить лучше станком, чем электрической бритвой. Предварительно волосы нужно максимально состричь ножницами, а доводку сделать станком. Однако, все сошлись в одном – самому это сделать сложно, практически невозможно. Если бы был не поздний час, можно бы было отпроситься домой, а там довериться супруге или кому-то из близких людей. Но час уже был довольно таки поздний.
Вывод членов палаты был однозначный: надо переступить через свою стеснительность и застенчивость и соглашаться на предложенные услуги медсестры. Иначе только измучаешься и порежешься до крови…
Сосед по палате, выслушав все за и против, окончательно скис. Делать было нечего – надо идти сдаваться в руки медсестры.
И тут мне вспомнилось, что существуют крема для депиляции. Пользуются ими чаще женщины, поэтому мужчины зачастую находятся в неведении. Да и городское население в этом плане тоже более продвинуто по отношению к сельскому. Крем способен удалять растительность на теле благодаря своим компонентам, наиболее важным из которых является кератин, до такой степени повреждающий структуру волоса, что тот легко удаляется с тела. По обещаниям многих производителей подобных кремов, волосы не будут расти на обработанных участках в течение нескольких дней, а в некоторых случаях, и недель.
Но нам-то и не надо несколько недель. Нам надо срочно убрать растительность, не поранив при этом кожу…
По моему предложению наш бедолага позвонил своим дочкам, и уже через полчаса крем был у него в руках. Надо сказать, что пользоваться шпателем, как написано в инструкции, не всегда удобно. Если ноги побрить – это наверняка подойдёт. Но там, где густая растительность, да ещё и не видно где мазать, лучше наносить крем рукой. На ощупь будет точнее, и чем гуще, тем лучше.
Минут через двадцать мужчина уже был в процедурном кабинете – медсестра должна была проверить его операционное поле. Увидела – восхитилась качеством! Поинтересовалась: как таких результатов добился старик? А он, типа, всю жизнь этот способ использовал, гордо ответил, что избавился от волос с помощью специального крема. Оказалось, что девушка такого способа не знала. А жаль. Если бы эти крема продавали не только в дальнем углу отделов косметики, как, например, в универмаге «Слуцк», а и в киосках больницы, моральных и физических травм пациентов было бы на много меньше.
Отсюда простой совет: если есть малейшее подозрение на то, что вам будут делать операцию, запаситесь кремом для депиляции. Стоит он не много, а попробовав его в деле – не пожалеете.